Закрыть

Закрыть
 
 
 

Заказать звонок

Закрыть
 


Соглашение о персональных данных

 
 
 

info@wm-company.ru

Заказать обратный звонок

Меню

 

Как организовать систему ориентирования для бизнеса?

Главная / Статьи

Навигация для клиентов

Наверняка, не раз случалось так, что вы не могли найти номер нужного дома и до изнеможения кружили по, казалось бы, знакомым районам города… Или вместо одной улицы приезжали на другую и безуспешно разыскивали переулок, о котором не знает ни один местный житель.
И проблема здесь, скорее, не в вашей рассеянности, а в отсутствии системы ориентирующей информации – или, как говорят англичане, Way-finding System (система нахождения пути). Меняются схемы проезда, маршруты, остановки, ремонтируются дороги, застраиваются микрорайоны — город живет. И ему нужна гибкая, продуманная система ориентации в пространстве.

То же самое применимо и к бизнесу. Чтобы партнеры и клиенты без труда нашли ваш офис, отдел продаж или сервисный центр, важно заранее позаботиться о системе ориентирования для компании. Ее главная цель – комфортная «навигация» посетителя до пункта назначения. Она служит умным гидом каждому, кто приходит к вам, положительно сказывается на имидже, потоке клиентов и объемах продаж.

Создаем информационные указатели

Комбинируя информацию и изображения, дизайнеры создают визуальные сообщения системы ориентирования. Эти тексты транслируются на световых информационных указателях, стендах, щитах.

Чтобы как можно больше людей прочли сообщение, указатели устанавливают в зонах транспортных и пешеходных потоков, у деловых и торговых центров, на главных проезжих улицах и перекрестках, вблизи от объектов городского значения.

Указатель должен содержать главную информацию о фирме: логотип, профиль, адрес и телефон. Если название компании говорит само за себя («Оптика», «Фабрика окон» и т.п.), можно ограничиться логотипом и адресом. Обязательно обозначьте знак-ориентир, который находится рядом с вашим офисом (например, известный всем торговый центр, стадион или музей) – это сыграет вам на руку! Или пустите в ход маркетинговые хитрости: измерьте расстояние от указателя до вашей фирмы в шагах («100 шагов до…») или в минутах («Всего в 5 минутах ходьбы!»).

Еще один прием – использование языка символов – он помогает быстрее ориентироваться в городской среде. Но бывают случаи, когда символы бессильны, – стоит проверить указатель по нескольким критериям.

Каких ошибок избежать?

Символов не должно быть слишком много. Рекомендовать максимальное количество сложно – даже один знак будет лишним, если он некорректно передает информацию. Водитель должен прочесть указатель во время движения автомобиля, не снижая скорости. В этом случае символов должно быть как можно меньше – не более 3-4.

Информация должна передаваться оптимальным способом. Слова и символы создают тексты, имеющие несколько уровней значений. Например, идентифицируют место, задают направление, разъясняют. Составьте сообщение так, чтобы получить от него максимум эффективности - придумайте или выберите символы, которые сделают систему ориентирования более целостной, связанной с историей и окружающей средой, уникальной в своем роде.

Указатель должен быть читабельным. Разборчивость текста зависит от целого ряда факторов: формы, размера, дистанции, с которой он рассматривается, освещения, цвета и контрастности. Всегда помните, что символы сложнее букв, которые передают сообщение «напрямую», не требуя перевода. При уменьшении размера символа теряется его четкость, детали становятся расплывчатыми. Наилучшая разборчивость у простых символов с прямым значением. 

Работайте над запоминаемостью указателя. Независимо от того, много или мало вы используете символов, применяйте знакомые образы – их легче понять и запомнить. Используйте, если это возможно, символы из уже устоявшейся системы (например, из языка пиктограмм). Убедитесь, что к символу быстро подбирается опознаваемое слово – это важно как для запоминания, так и появления ассоциаций.