![]() |
|
Заказать звонок
Дата: 21 апреля 2018 г.
Клиент: Сеть автомобильных магазинов «Европа»
Объект: магазин автомобильных эмалей и аксессуаров Европа
Адрес: г. Киров, ул. Производственная, 27в
В одной из предыдущих публикаций о нашем клиенте в кадр попала деятельность другого предпринимателя – к сожалению, на данный момент он не является нашим клиентом. Но появилась идея описать пример решения одного и того же кейса в области визуальных коммуникаций при открытии магазинов двумя разными предпринимателями. На простом примере мы показжем верные решения и ошибки предпринимателя, которые встречаются не только в малом региональном, но в среднем и даже в крупном федеральном бизнесах.
В ходе прочтения у вас будет возможность проанализировать эффективность на уровне инвестиций и понять, что действительно подходит для вашего бизнеса. Исходя из этого, при проведении конкурса и выборе подрядчиков вы сможете проработать и внедрить дополнительные требования для визуального воплощения вашего бренда с выгодой для вашего капитала.
Два предпринимателя, находясь в одном здании, примерно в одно время открыли каждый свои магазины. Предприниматель №1 - магазин авто аксессуаров ЕВРОПА и Предприниматель №2 - магазин автостекла производства AGC. Общее здание находится на одной из крупных проезжих частей города и имеет комфортный заезд и хорошую парковку. Оба магазина продают товар и предоставляют сопутствующие услуги, которые пользуются хорошим спросом.
Предприниматель №1 – региональная сеть магазинов ЕВРОПА продает хорошего качества авто аксессуары, профессиональный инструмент и оборудование, автоэмали, а так же масла и смазки - большой ассортимент и отличный сервис. Магазин находиться на втором этаже.
Предприниматель №2 - магазин AGC, продает качественные автостекла от одного из самых крупных концернов по производству стекла – японской корпорации Asahi Glass Company, а также предоставляет услуги по установке, ремонту, замене и тонировке стекол для автобусов, спецтехники, для легковых и грузовых автомобилей. Магазин находиться на первом этаже.
Перед открытием магазина у каждого из предпринимателей, предположим, стояла общая задача. Ее можно сформулировать таким образом: выгодно инвестировать и получать прибыль, увеличивая свое благосостояние. Открытие любого магазина происходит примерно по одному и тому же алгоритму – начиная от выбора места, заканчивая обслуживанием клиентов и получением выручки.
Мы же подробно остановимся на том, что именно привлекает потребителей в ваш магазин – продающие системы рекламных конструкций - вывески. Рассмотрим, как формулировали задачи каждый из предпринимателей, начиная со стадии готовности дизайн-проекта.
Предприниматель №1 - на основании дизайн-проекта провести мониторинг предложений на рынке, исходя из следующих критериев:
Предприниматель №2 тоже сформулировал задачу - запросить коммерческие предложения на изготовление световой крышной установки и выбрать наименьшую цену.
Такое общее краткое задание дает широкие возможности для технического воплощения дизайна вывески на выбор подрядчиков, среди которых выигрывает, тот, кто дал наименьшую цену, как сформулировано в задании. Бизнесмен же в технические детали никогда глубоко не вникает, и не имея инженерной документации не может контролировать нюансы с выгодой для своего бизнеса.
Предприниматель №1 имеет эффективно и надежно работающую, привлекающую клиентов рекламную конструкцию на протяжении имеющегося срока эксплуатации. А Предприниматель №2 имеет постоянно ломающуюся, блекло светящуюся, не выразительную вывеску.
Примерно через полгода эксплуатации у Предпринимателя №2 начались проблемы с основной световой вывеской, а именно не светится часть рекламной конструкции. И такая ситуация повторяется не единожды на протяжении 1,5 лет. И гарантии, скорее всего нет, ведь ее не было в требованиях. Тогда он «сэкономил» деньги, но за то сейчас имеет затраты, превышающие экономию.
Сравнивать стоимости абсолютно разных информационно-рекламных конструкций не корректно, однако можно сравнить другой фактор. Сетевыми компаниями давно проведены исследования о влиянии неисправности световых рекламных конструкций на выручку магазинов - она падает примерно на 15-30%, конечно, все зависит от бренда, от вида бизнеса и т.д., но представьте теперь потерю выручки у одного магазина, например в 50-200 тысяч рублей за один день!!!
И это вполне закономерно - покупатели не идут на испорченное лицо вашего бизнеса, не происходят спонтанные покупки, снижаются запланированные покупки, ведь у вашего конкурента все исправно - упаковка бизнеса привлекательней, сервис не хуже и уровень цен примерно такой же.
А в это время,
Предприниматель №1 не отвлекается на решение подобных проблем, и его магазин работает в штатном режиме, принося ему все растущую прибыль. Если же рассуждать об удельной стоимости на изготовление единицы условной рекламной конструкции наш клиент затратил денег всего на 10-15% больше, чем Предприниматель №2. Выгоду подхода к ведению дел нашего клиента посчитать не составляет труда.
Что же произошло с вывеской AGC на самом деле? При проведении мониторинга технического состояния рекламных конструкций нашего клиента, попутно мы установили причину бедствий Предпринимателя №2 с его вывеской AGC.
Слева рекламно-информационная конструкция ЕВРОПА, справа - AGC. Электротехнические соединения спустя более 1,5 лет эксплуатации рекламных конструкций. Как видно, у нашего клиента все выполнено согласно нормотивным документам, это обезпечивает не только надежную работу, но и пожаробезопасность
Слева фото тыльной части вывески ЕВРОПА, справа - вывески AGC. Наличие в составе рекламной конструкции ЕВРОПА устройства защитного отключения, автоматов и надежного крепления блоков питания в распределительном щите делают ее эксплуатацию безопасной для человека и защищают саму вывеску от урона в случае аварии. Кроме того такое расположение блоков питания на порядки увеличивает безремонтный срок службы конструкции.
Предлагаем вам проанализировать эффект от израсходованного бюджета обоих предпринимателей.
Можно одобрить действия Предпринимателя №2, однако, выгодней применить альтернативный подход в области визуального оформления и упаковки вашего бизнеса и действовать как Предприниматель №1 – успешно, не гонясь за сиюминутной выгодой, но считая деньги грамотно.
Секрет успеха предпринимателей, подобных нашему клиенту состоит в следующем – к каждому элементу визуального оформления своего бизнеса они относятся как к инвестиции, оценивая ее финансовые преимущества в среднесрочной перспективе. Мы же в свою очередь всегда настроены, чтобы наши клиенты получили как можно больше прибыли!